Занятие-требования

Занятие-требования

Рекомендуется в течение дня спланировать и правильно провести одно групповое занятие, одно - подгрупповое и одно индивидуальное.

 

Наиболее целесообразный способ организации интегрированного или комплексного занятия – общегрупповой, поскольку воспитатель применяет различные виды деятельности, сменяющие друг друга, использует разнообразные средства, что делает его результативным, да и по эмоциональной насыщенностью такое занятие почти невозможно повторить дважды.

 

 Что касается предметных, однонаправленных занятий, то их, учитывая данные психологических, медицинских и педагогических исследований, которые свидетельствуют о низком уровне развития психических процессов у значительного числа дошкольников, несформированность, по разным причинам, навыков образовательной деятельности, характерную для многих детей гиперактивность, целесообразнее проводить подгруппами, поскольку воспитателю легче организовать индивидуальную работу с небольшим количеством детей: оказать им помощь, скорректировать собственные действия.

 

Что касается индивидуальных занятий, то значительное количество воспитателей смешивают понятия индивидуальная работа и индивидуальное занятие.

 

Индивидуальная работа, по сути, является реактивным действием на каждый отдельный профессиональный случай, которых во время рабочего дня случается без счета и требует адекватного реагирования (Вася не произносит звук "К", Марину следует научить инициировать свои действия, предлагать себя в качестве игрового партнера, Олега - упражнять в сдерживании агрессивных проявлений и т.п.). В отличие от индивидуальной работы индивидуальное занятие - спланированное действие, важный элемент системы образования, что является неизменным для всех детей группы. Индивидуальное занятие может проводиться в любое, удобное для воспитателя и детей время (прием, прогулка, самостоятельная деятельность, вечернее время), что дает возможность максимально учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка (для "совят", например, индивидуальные занятия целесообразнее проводить во второй половине дня).

 

 Основные требования к проведению современного занятия

- Наличие мотиваций;

- Связь с жизнью;

- Игровая форма;

- Инновационная деятельность;

- Физкультурно-оздоровительная направленность;

- Самостоятельная поисковая деятельность;

- Создание ситуации успеха;

- Рациональное использование наглядности, помещения группы;

- Наличие новизны;

- Опосредованные способы воздействия на детей (поощрения, положительные оценки, тактичные советы);

- Дифференцированный и индивидуальный подход;

- Ориентировка на «зону ближайшего развития».

 

 

Принципы организации образовательного процесса

Принцип интеграции в содержание различных видов деятельности (интеграция-объединение в единое целое части и элементов системы на основе их взаимопроникновения, взаимозависимости и взаимодополняемости);

Принцип индивидуализации. Создание условий максимально приближенных к домашним. Возведение образовательного процесса к малым индивидуальным формам;

Принцип многоканальности (включение всех органов - слух, зрение, тактильность и т.д.) в процесс обучения и приоритет витогенных технологий обучения. Готовые знания - мертвые знания, но без них нельзя. Но раньше мертвые знания были доминирующими, сейчас - доминанта – витогенные, живые знания; ( Витагенное обучение («vita» – от лат. жизнь) – обучение, основанное на востребованности жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях . Пробудить интерес учащихся к новым знаниям – довольно трудно: обычные и привычные приемы обучения воспринимаются учениками как скучные, но если заинтересовать детей новым материалом, то обучение может стать для них весьма привлекательным.


Автор:  Сечина Н.М.