Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

 

Наименование ОУ

 

ФИО педагога

 

ОБРАЗЕЦ

НОД

Речевое развитие

Группа

Вторая младшая «Почемучки»

Тема занятия

«Путешествие в зимний лес»

Тип занятия

Тематическое

Цели

Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Дидактическая цель: Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Развивающая цель: Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательная цель: Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.

Задачи

Обучающие:

 - учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность,

 - активизировать и обогащать словарь прилагательными.

 - с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты- схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Ресурсы

Ноутбук с видеописьмом, искусственные елки, домик Мороза, сундук, мнемополоски с предложениями, сорока, лесные звери: заяц, лиса, волк, белка, лось, олененок, мешок, обезьянка, схема для рассказывания, магнитная доска, указка, снежинки, корзинка с угощениями для ребят.

Литература

1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет». 4. Интернет ресурсы.

 

Дидактическая структура занятия

 

Этап занятия Время

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Интегративные качества

Мотивационно - ориентировочный, организационный3 мин.

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки

Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.

Заинтересованно слушают, адекватно эмоционально реагируют на попытки взрослого заинтересовать познавательно- проблемной задачей; реагируют на эмоциональное состояние взрослых и детей

Педагог предлагает детям просмотреть видео письмо.

Дети прослушивают видео письмо и воспитатель предлагает помочь Фее леса.

Педагог предлагает отправиться в путешествие в зимний лес.

Под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

Основной

10 мин.

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий.

Педагог использует художественно е слово, приглашая детей в лес.

 Проделывает с детьми дыхательную гимнастику.

Обращает внимание детей на чудесный сундучок.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения.

Воспроизводят образцы действий.

Используют грамматически - правильную речь, при составлении предложения понятного для сверстника.

Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве.

 Игра «Где спрятался» с сорокой.

Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её место нахождение.

Воспроизводят образцы действий двигательных, речевых.

Педагог проигрывает физкульт-минутку «Скок, поскок».

 

Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения.

Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются их повторить.

Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке.

Педагог обращает внимание детей на мешок, объясняет появление обезьянки. Предлагает рассказать ей о зиме.

Дети находят в мешке обезьянку, проявляют сочувствие к нему. Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам.

Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. Называют животных и условия существования их в зимнее время.

Педагог напоминает детям цель путешествия.

Дети находят зверей в домике и возвращают их в лес.

Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

 

 

Педагог, используя художествен-

ное слово напоминает, что надо возвращаться. Педагог просит встать друг за другом, изображая паровозик.

Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда.

Рефлексивно- оценочный этап

2 мин

Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодейство-вать и общаться со взрослым и сверстниками.

Педагог подводит итог, используя вопросы.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

Охотно отвечают на вопросы, взаимодействуют и общаются со взрослым и сверстниками.

Педагог предлагает сказать друг другу спасибо и обняться.

Дети благодарят и обнимают друг друга.

 

 


Автор:  Лешукова А.Н.